Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

открытые
данные
интернет
приемная
Афиша
Госуслуги онл@йн

Новости

12.04.2019

Ответы на часто задаваемые вопросы о переходе на цифровой формат вещания

Ответы на часто задаваемые вопросы о переходе на цифровой формат вещания

В понедельник, 15 апреля, в 08:00 часов, аналоговое телевидение на Ямале, как и в других регионах страны, попрощается с телезрителями.

На самые популярные вопросы, касающиеся перехода на цифровое вещание, ответил директор департамента информационных технологий и связи ЯНАО Кирилл Албычев на интернет-конференции в пресс-центре ИА «Север-Пресс».

Представляем Вашему вниманию ответы на вопросы, часто задаваемые и жителями Надымского района.

Надо ли что-то делать тем, у кого IP-TV или тарелки?

— Отключение, которое произойдет 15 апреля, затронет лишь тех граждан, которые принимают телевизионный сигнал в аналоговом формате. Если во время просмотра ТВ-программы вы видите рядом с логотипом канала большую букву «А», то вам необходимо предпринять меры по переходу на цифровой формат телевещания. В любых других случаях отключение аналогового сигнала никак не отразится на просмотре телеканалов.

На телевизоре с поддержкой цифрового телевидения и комнатной антенной периодически возникают проблемы с качеством изображения. Иногда вечером пропадают то с 1 по 10 канал, то с 10 по 20. В первые полгода после запуска ЦТВ такого не наблюдалось, в последнее время – практический каждый день. Изменение положения антенны в пространстве в редких случаях помогает решить проблему, но тогда вопрос: зачем нам цифровое телевидение, если, как и 20 лет назад, приходится чудить с антенной?

— Качество приёма сигнала может зависеть от многих факторов. Мы рекомендуем для начала уточнить место нахождения передающей ТВ-вышки и направить в её сторону антенну. Для этого есть сервис на сайте РТРС (http://карта.ртрс.рф), там расстояние до вышки указано. Если Вы проживаете в районе с плотной застройкой, на удалении 2,5 и более километров от ТВ-вышки, то желательно использовать антенну с усилителем сигнала. В любом случае, о ненадлежащем качестве приёма ТВ-сигнала можно сообщить по телефону круглосуточной федеральной горячей линии 8-800-220-20-02 (звонок по России бесплатный). Мы, со своей стороны, тоже отслеживаем такие обращения и оперативно на них реагируем, принимаем меры по устранению проблем в ТВ-вещании.

Когда будет начата трансляция региональных и муниципальных каналов в цифровом формате?

— Решение этого вопроса относится к полномочиям Федерального центра. Региональные и муниципальные телеканалы пока остаются в аналоговом формате вещания, но задача перехода в цифровой формат не только для окружного, но и для всех муниципальных каналов остаётся в повестке Правительства ЯНАО. Соответствующее обращение о заинтересованности в цифровом вещании ямальских телеканалов и готовности модернизации существующей сети распространения ТВ-программ под цифровой формат вещания направлено в адрес руководителя Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Пока цифровой формат вещания для муниципальных телеканалов доступен в сети IP TV и пакетах спутникового телевидения.

Объясните, что конкретно меняется? Добавляете каналов, и всё? А если мне это не нужно? Сейчас картинка из рук вон плохая, всё видео сыпется и тормозит. Если я хочу остаться на аналоге, я могу это сделать? Или это опять добровольно-принудительное «благо» для нас?

— К сожалению, остаться на полноценном аналоговом вещании не выйдет. У цифрового вещания плюсов гораздо больше, чем у аналогового – это и количество каналов, и качество картинки, и дополнительные возможности (телегид, субтитры и т.д.), и радио. О том, как поступить, если качество сигнала неудовлетворительно, было сказано ранее.

А что делать тем, у кого вообще нет возможности эфирное телевидение смотреть? Есть населенные пункты, которые находятся вне покрытия цифрового вещания.

— Да, действительно, вне зоны покрытия ЦТВ остаётся порядка 40 населенных пунктов. Для обеспечения граждан доступом к 20 ТВ-каналам ЦТВ на Федеральном уровне заключены соглашения с операторами спутникового ТВ, которые позволяют по коллективным заявкам предоставлять необходимое оборудование на льготных условиях (стоимость комплекта спутникового ТВ – в два раза меньше по сравнению с его рыночной ценой), без абонентской платы.

У меня телевизор старой модели, цифровой сигнал не принимает. Где продают приставки и кто поможет выбрать правильную модель?

— На сайте http://карта.ртрс.рф можно узнать, где поблизости продают приставки, а помощь в выборе оборудования и его настройке могут оказать по телефону Региональной горячей линии созданной на базе МФЦ – 8-800-2000-115. Если есть возможность, к Вам также могут направить волонтера.

Также правильный выбор помогут сделать консультанты в магазинах, поддержка ФГУП «РТРС» 8-800-220-20-02.

Слышал, что приставки для цифрового ТВ продают на «Почте России». Зашел на почту, их там нет. В магазине тоже нет. Где ее можно купить в нашем городе?

— В случае отсутствия приставки в отделении «Почты России» Вы можете через оператора отделения сделать заказ на её поставку. Также «Почта России» оказывает услугу доставки приставки, заказанной на сайте Интернет-магазина этой организации — https://market.pochta.ru/. На сайте http://карта.ртрс.рф можно узнать, где поблизости продают приставки.

Настроил телевизионную приставку, но цифровой сигнал периодически пропадает. Это временные трудности или что-то можно сделать?

— Если у Вас комнатная антенна, то можно попробовать поменять её местоположение (можно воспользоваться сервисом http://карта.ртрс.рф). В случае использования коллективной антенны, Вам необходимо обратиться в специализированную организацию по обслуживанию коллективных антенн либо в управляющую компанию Вашего дома.

Живу в многоквартирном доме. Коллективная антенна не принимает цифровой сигнал. К кому обратиться?

— В случае использования коллективной антенны Вам необходимо обратиться в специализированную организацию по обслуживанию коллективных антенн либо в управляющую компанию Вашего дома. Если в договоре по обслуживанию с УК нет пункта по коллективной антенне, то жильцам необходимо самостоятельно обратиться в специализированную организацию по обслуживанию коллективных антенн.

Если до 15 апреля я не смогу подключиться к цифровому сигналу, смогу ли я сделать это после? Как?

— Безусловно, но в случае отсутствия современного телевизора со встроенным цифровым приёмником стандарта DVB-T2 необходимо будет приобрести цифровую приставку и подключить её к Вашему телевизору. Если телевизионный приёмник нового поколения, достаточно с помощью функции поиска настроиться на цифровые каналы.

В магазинах нашего города, на мой взгляд, слишком большая стоимость ТВ-приставок. Как можно повлиять на стоимость приставок, кто уполномочен следить за ценами?

— На территории Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование цен на услуги розничной торговли, за исключением установления Правительством Российской Федерации предельных розничных цен на социально значимые продукты питания. Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе устанавливать цены на реализуемую продукцию в зависимости от конъюнктуры рынка (спрос и предложение).

Знаю, что действуют две горячие линии по вопросам перехода на ЦТВ – региональная и федеральная. У меня есть проблемы с подключением, куда мне лучше позвонить?

— Вы можете обратиться за консультацией в службу технической поддержки ФГУП «РТРС» по телефону 8-800-220-2002 либо на региональную линию 8-800-2000-115, Вам помогут в любом случае.

Сделать заявку на оказание помощи в настройке приставки волонтёром можно по бесплатному телефону 8-800-2000-115. В зависимости от количества заявок, время ожидания волонтёра может составить от нескольких часов до одного дня.

В ЯНАО проведена большая работа по привлечению волонтёров и созданию «цифрового волонтерского корпуса». Проведено их обучение. Во всех муниципальных образованиях округа оказывают помощь 371 волонтер.


Возврат к списку