Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

открытые
данные
интернет
приемная
Афиша
Портал госулуг

Новости

11.02.2020

Информирует Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура

ООО «РИТЭК» исполнено решение суда по иску Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора по установлению зона санитарной охраны источника питьевого водоснабжения

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований водного законодательства установлено, что ООО «РИТЭК» (ранее – АО «РИТЭК») использует водный объект – р. Обь (бассейн Обской губы Карского моря) для забора водных ресурсов на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды Средне-Хулымского и Сандибинского месторождений в отсутствие утвержденного в установленном порядке проекта зоны санитарной охраны.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от случайного или умышленного загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Использование водного объекта в отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны может повлечь негативное воздействие на источник водоснабжения, что также создает условия угрозы жизни и здоровью граждан.

В этой связи природоохранной прокуратурой в адрес генерального директора ООО «РИТЭК» 30.11.2017 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого Обществом действенные меры по устранению нарушений не приняты, проект зоны санитарной охраны не разработан и не утвержден.

В связи с этим природоохранный прокурор 31.01.2018 обратился в суд о возложении на ООО «РИТЭК» соответствующих обязанностей.

По результатам рассмотрения данного искового заявления Ленинским районным судом г. Самары 08.05.2018 принято решение об удовлетворении в полном объеме исковых требований прокурора.

В настоящее время нарушение устранено, приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО на водозаборном участке озеро без названия (бассейн Обской губы Карского моря) установлены зоны санитарной охраны.


В 2019 году Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура обеспечила оплату правонарушителями административных штрафов на сумму свыше 8 млн. рублей

По итогам 2019 года по возбужденным Ямало-Ненецким природоохранным прокурором делам об административным правонарушениям судами и уполномоченными органами более 200 лиц привлечены к административной ответственности.

В каждом случае назначения виновным лицам в качестве наказания административных штрафов природоохранной прокуратурой осуществлялся контроль за их своевременной оплатой. По результатам 2019 года правонарушителями оплачены административные штрафы на сумму 8,08 млн. рублей.

Основная сумма штрафов назначена за совершение правонарушений при обращении с отходами производства и потребления (6,1 млн. рублей), а также при эксплуатации опасных производственных объектов (1,5 млн. рублей).

По остальным вынесенным в 2019 году постановлениям о назначении административных штрафов срок их добровольной оплаты не истек.


По постановлениям Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора нефтедобывающему предприятию назначены крупные административные штрафы

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» требований природоохранного законодательства на территориях разрабатываемых месторождений, в результате которой выявлены многочисленные нарушения закона, в том числе связанные с причинением ущерба окружающей среде.

Указанное предприятие на основании лицензий на право пользования недрами осуществляет добычу нефти на ряде нефтегазоконденсатных месторождений в Ямало-Ненецком автономном округе, включая Восточно-Пякутинское, Вынгаяхинское, Крайнее, Муравленковское, Сугмутское, Суторминское.

Проверкой установлены факты проведения гидравлических испытаний трубопроводов с нарушениями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно Правил безопасной эксплуатации внутрипромысловых трубопроводов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2017 №515 и Правил безопасности в нефтяной и газовой промышленности, утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 №101.

В частности, испытания трубопроводов на прочность и проверка на герметичность осуществлялись в отсутствие инструкций, учитывающих особенности конкретного внутрипромыслового трубопровода, а применялись только типовые мероприятия. Очистка полости и испытание нефтегазосборных трубопроводов осуществлялись в отсутствие проектной документации, которая по предоставленной предприятием информации вообще утрачена.

Результаты проведенных в ходе прокурорской проверки химических анализов проб почвы в местах отказа трубопроводов показали наличие высокой концентрации химических веществ, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении работниками предприятия работ по очистке полости трубы от нефтесодержащей жидкости при проведении гидроиспытаний.

В связи с выявленными нарушениями закона генеральному директору АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» 20.11.2019 внесено представление, в отношении юридического лица и операционного директора предприятия Ямало-Ненецким природоохранным прокурором возбуждено по 19 дел об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований промышленной безопасности.

По результатам рассмотрения 27.01.2020 дел об административных правонарушениях государственным инспектором Северо-Уральского управления Ростехнадзора предприятию назначены административные штрафы на общую сумму 3,8 млн. рублей, операционному директору АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» назначены административные штрафы на сумму 380 тыс. рублей.


ООО «РН-Пурнефтегаз» исполнено решение суда по иску Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора и получено разрешение на ввод в эксплуатацию нефтегазосборного трубопровода

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в 2016 году проведена проверка деятельности ООО «РН-Пурнефтегаз», по результатам которой установлены факты эксплуатации нефтесборного трубопровода «к.36-т.вр.к. 1», общей протяженностью более 4000 метров, в отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию.

В нарушение требований Градостроительного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предприятием осуществлялась эксплуатация указанного нефтегазопровода без разрешения на ввод в эксплуатацию, чем создана угроза возникновения аварийных ситуаций, а также угроза причинения ущерба окружающей среде.

По результатам проверки Ямало-Ненецким природоохранным прокурором генеральному директору ООО «РН-Пурнефтегаз» внесено представление, по результатам рассмотрения которого виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Вместе с тем, должные меры по устранению нарушений закона предприятием приняты не были.

В этой связи в Губкинский районный суд 25.05.2017 направлено исковое заявление о признании незаконными действий ООО «РН-Пурнефтегаз» по эксплуатации нефтегазопровода в отсутствие разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, а также о возложении обязанности получить в установленном законом порядке соответствующее разрешение.

По результатам рассмотрения гражданского дела Губкинским районным судом 25.07.2017 требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение решения суда находилось на контроле Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры.

В настоящее время в отношении нефтегазопровода «к.36-т.вр.к. 1» получено разрешение на ввод его в эксплуатацию, решение суда исполнено.


Федеральным законом от 27.12.2019 № 477-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О мелиорации земель» урегулировано проведение агролесомелиорации

Внесенными изменениями в части совершенствования правового регулирования проведения агролесомелиорации законодателем определено понятие мелиоративных защитных лесных насаждений. Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий в целях обеспечения коренного улучшения земель сельскохозяйственного назначения или земель, предназначенных для осуществления производства сельскохозяйственной продукции, посредством использования полезных функций мелиоративных защитных лесных насаждений. Это вид мелиорации земель направлен на регулирование водного, воздушного, теплового и питательного режимов почв с помощью создания мелиоративных защитных лесных насаждений посредством осуществления мероприятий по проектированию, созданию и содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений. Законом на правообладателей земельных участков, на которых расположены мелиоративные защитные лесные насаждения, возложена обязанность по содержанию мелиоративных защитных лесных насаждений в надлежащем состоянии и проведению мероприятий по их сохранению. Закон вступает в силу с 1 июля 2020 года.

РАСШИРЕНЫ ПОЛНОМОЧИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛЕСНОЙ НАДЗОР И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

Правительством Российской Федерации принято постановление №233 от 02.03.2019 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», в соответствии с которым внесены изменения в Положение об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 №394, и в Положение о государственном надзоре в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2012 №1391, в части возложения на органы надзора обязанности направлять в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках.

Согласно принятым изменениям в случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо осуществления государственного надзора или муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий выявлен факт размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда или в границах земель иных категорий, на которых располагаются леса и на которых не допускается размещение такого объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием лесов и установленными ограничениями прав на землю, в границах особо охраняемой природной территории, ее функциональной зоны или охранной зоны особо охраняемой природной территории, режим особой охраны которых не допускает размещение объекта капитального строительства, должностные лица, осуществляющие соответствующий надзор, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения самовольной постройки или орган местного самоуправления муниципального района (если самовольная постройка расположена на межселенной территории) уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решение о сносе самовольной постройки принимается судом либо органом местного самоуправления поселения, городского округа в порядке, установленном ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

С 1 января 2020 года изменяется формула исчисления платы при превышении лимитов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ

Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1904 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. N 255"

Формула подлежит применению при превышении объема или массы выбросов загрязняющих веществ над указанными в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля для объектов III категории.

Кроме того:

устанавливаются особенности расчета размера платы за НВОС для лиц, осуществляющих деятельность на объектах III категории, в отношении выбросов загрязняющих веществ и сбросов загрязняющих веществ, превышающих объем или массу выбросов, сбросов загрязняющих веществ, указанные в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, а также для лиц, осуществляющих деятельность на объектах II категории;

определяется порядок расчета размера платы за НВОС при отсутствии разрешений или непредставлении отчетности;

уточняется порядок расчета платы за НВОС в пределах разрешений;

устанавливается формула расчета платы за размещение ТКО лицом, обязанным вносить такую плату;

корректируется порядок расчета размера платы при превышении установленных лимитов;

устанавливается порядок учета затрат на осуществление мероприятий по снижению НВОС при расчете размера платы при сбросах загрязняющих веществ организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов.



Возврат к списку