Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
открытые
данные
интернет
приемная
Афиша
Госуслуги онл@йн

Местное самоуправление

Для решения вопросов местного значения в Надымском районе образуются следующие органы местного самоуправления:

1) представительный орган муниципального образования – Районная Дума муниципального образования Надымский район;
2) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования Надымский район
3) орган внешнего муниципального финансового контроля- Контрольно-счетная палата муниципального образования Надымский район

Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым, муниципальных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 статьи 49 Устава муниципального образования Надымский район, пунктом 4 статьи 44 Устава муниципального образования город Надым муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено судом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации установлено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со статьями 12, 13 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты нарушенных гражданских прав юридических и физических лиц является признание судом недействительными ненормативного акта органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта, не соответствующих закону или иным правовым актам и нарушающих гражданские права и охраняемые законом интересы граждан или юридических лиц.

Порядок обжалования нормативных, ненормативных правовых актов органов местного самоуправлений, а также принятых ими решений, действий (бездействий) должностных лиц органов местного самоуправления установлен Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), а также Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (статья 4 КАС РФ).

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решения и действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (статья 198 АПК РФ).

Дела об оспаривании нормативных правовых актов, также акты, содержащие разъяснения законодательства и обладающие нормативными свойствами, рассматриваются судами общей юрисдикции в соответствии с главой 21 КАС РФ.

Глава 22 КАС РФ регулирует порядок рассмотрения административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров либо оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица или обратиться непосредственно в суд.

Кроме КАС РФ порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц регулирует глава 24 АПК РФ.

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта (ч. 6 ст. 208 КАС РФ).

Заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, муниципального служащего (статья 219 КАС РФ) и заявления о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления, иных органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц (статья 198 АПК РФ) могут быть поданы в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Заявление подается в суд гражданином по месту его жительства или по месту нахождения органа местного самоуправления или должностного лица органа местного самоуправления по правилам подсудности, установленным статьями 17.1,                    18-26 КАС РФ, статьями 34-38 АПК РФ.

Административное исковое заявление рассматривается судом по правилам административного судопроизводства до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству (статья 141 КАС РФ).

Исковое заявление, поданное в порядке АПК РФ, рассматривается судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня поступления заявления в арбитражный суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие решения по делу (статья 152 АПК РФ).

По результатам рассмотрения административного искового заявления суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных КАС РФ. При принятии решения суд определяет нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле, решает, подлежит ли административный иск удовлетворению; при необходимости устанавливает порядок и срок исполнения решения.

По результатам рассмотрения заявления в порядке АПК РФ, арбитражный суд при принятии решения оценивает доказательства и доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений; определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, какие законы и иные нормативные правовые акты следует применить по данному делу; устанавливает права и обязанности лиц, участвующих в деле; решает, подлежит ли иск удовлетворению.

Решение суда, вынесенное по результатам рассмотрения административного искового заявления, вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если оно не было обжаловано. В случае подачи апелляционной жалобы решение суда вступает в законную силу после рассмотрения судом этой жалобы, если обжалуемое решение суда не отменено. В случае отмены или изменения решения суда первой инстанции определением суда апелляционной инстанции и принятия нового решения оно вступает в законную силу немедленно (статья 186 КАС РФ).

Решения арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц подлежат немедленному исполнению, если иные сроки не установлены в решении суда. Со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению (статья 201 АПК РФ).

В целях обеспечения соблюдения прав или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» за заявителями (физическими или юридическими лицами) при получении государственных и муниципальных услуг закреплено право на досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения этих услуг, а именно обжаловать действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной (муниципальной) функции.

Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 14.03.2016 № 148 установлены особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации муниципального образования Надымский район, структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район, наделенных правами юридического лица, муниципальных учреждений муниципального образования Надымский район, муниципальных учреждений муниципального образования город Надым и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении муниципальных услуг (см.: http://www.nadymregion.ru/activity/municipal-service/pre-trial-appeal.php).


Информация о результатах проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) в Администрации муниципального образования Надымский район
Информация о результатах проверок, проведенных в Администрации муниципального образования Надымский район органами прокуратуры за первое полугодие 2018 года

Информация о результатах проверок, проведенных в Администрации муниципального образования Надымский район органами государственного контроля (надзора) за 2017 год и первое полугодие 2018 года

Информация о результатах проверок, проведенных в Администрации муниципального образования Надымский район органами прокуратуры за 2017 год

Информация о результатах проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора) в Администрации муниципального образования Надымский район в 2011 году