Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
открытые
данные
интернет
приемная
Госуслуги онл@йн

Гражданская защита населения

4 октября - День гражданской обороны
4 октября - День гражданской обороныСистема гражданской обороны ведет отсчет от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона(МПВО), как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых местными органамивласти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта.
Проведенные с 1914 по 1918 года мероприятия заложили основу для формирования системы ПВО России, впервые появилась возможность дезорганизации тыла, когда в ходе военных действий нашла применение боевая авиация, способная наносить удары по населенным пунктам в тылу противника. Это обстоятельство вызвало необходимость организации защиты крупных городов от ударов с воздуха. Наряду с активными мерами противовоздушной обороны, осуществляемой войсками, к участию в мероприятиях, призванных обеспечить защиту населения и промышленных предприятий от нападения с воздуха и быструю ликвидацию последствий авиационных налетов, стало привлекаться население. Это привело к созданию систем местной противовоздушной обороны, опирающихся на мирное население городов.
В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.
Суровым испытанием для МПВО стала Великая Отечественная война. Она показала, насколько эффективно была организована система защиты, была проделана большая работа по подготовке населения и городов угрожаемой приграничной зоны к противовоздушной обороне и противохимической защите. Достаточно сказать, что все население угрожаемой зоны имело представление о способах защиты от средств нападения с воздуха, для жителей городов было накоплено большое количество противогазов. МПВО в годы войны стремительно набирала силу. Численность ее формирований превысила 6 млн. человек; участковые формирования были реорганизованы в городские воинские части МПВО, а число инженерно-противохимических воинских частей значительно возросло.
Силы МПВО успешно справились со своей задачей в годы войны. Они ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов фашистской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. загораний и пожаров. Словом, во взаимодействии с частями Вооруженных Сил МПВО внесла в годы войны существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации, в ряде случаев ее силы принимали участие и в отражении атак сухопутных частей противника на города.
В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).
Гражданская оборона (ГО) (название с 1961 года) представляет собой систему общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых с целью защиты населения и народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства, а также проведения спасательных и других неотложных работ (СиДНР) при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф) и в очагах поражения.
Для организации работ по ликвидации последствий стихийных, бедствий, аварий (катастроф), обеспечения постоянной готовности органов управления и сил для ведения этих работ, а также для осуществления контроля за разработкой и реализацией мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное время создаются Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) при Совминах союзных республик, исполкомах краевых, областных и городских Советов народных депутатов.
В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС).
27 декабря 1990 года было принято постановление Совета министров РСФСР "Об образовании российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций”. Весной и осенью 1991 года прошли первые съезды российского корпуса спасателей, который вскоре был преобразован в ассоциацию спасательных формирований России.
17 апреля 1991 года заместитель председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем российского корпуса спасателей. 19 ноября 1991 года указом президента РСФСР Б.Н.Ельцина № 221 был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен С.К.Шойгу. Новый государственный органобъединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерства обороны СССР.
10 января 1994 г. Указом президента Российской Федерации № 66 "О структуре федеральных органов исполнительной власти” ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Министерству были переданы функции госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения.
С 1961 г. и по сей день, гражданская оборона выполняла стратегическую оборонную задачу: защищала население и промышленность от оружия массового поражения вероятного противника. Большинство населения обеспечили укрытием в надежных защитных сооружениях, были накоплены достаточные запасы средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки. Многое сделано для повышения устойчивости работы промышленных предприятий.
Сегодня гражданская оборона – это система мероприятий, учитывающих новые взгляды на защиту населения и территорий от современных видов угроз.
Гражданская оборона в муниципальном образовании Надымский район организовывается в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. № 108-ПГ «Об организации и ведении гражданской обороны Ямало-Ненецком автономном округе», постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 10.10.2012 г. № 537 «Об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании Надымский район».
Руководитель Гражданской обороны муниципального образования Надымский район – Глава Администрации. Он осуществляет руководство через структурное подразделение Администрации, уполномоченное решать задачи гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Надымский район – управление по делам ГО и ЧС.
Усилия управления по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования Надымский район направлены на формирование системы гражданской обороны, которая способна эффективно противодействовать спектру опасностей, обеспечивая надежную защиту населения и территории Надымского района.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
– обучение населения в области гражданской обороны;
– оповещение населения об опасностях, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
– предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
– проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения;
– восстановление и поддержание порядка в районах, вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
– обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
В последние годы совершенствуется техническая оснащенность системы Гражданской обороны:
– вводится в строй территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения;
– проводятся работы по реконструкции химически опасного объекта – канализационно-очистные сооружения города Надым;
– продолжается создание локальных систем оповещения, их взаимоувязка и сопряжение с общей системой оповещения населения города;
– планируется реконструкция защитного сооружения по ул. Заводская д. 11;
– закупается современное спасательное оборудование.
В Надыме в 2016 году планируется открыть объект регионального значения – специализированный аварийно-спасательный центр МЧС России. Под охраной аварийно-спасательного центра будет находиться вся северная граница округа, которая омывается Карским морем. Строительство этого объекта является одним из этапов президентской стратегии развития российской арктической зоны. Он будет оснащен специализированной техникой для ликвидации любых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В распоряжении спасателей – авто повышенной проходимости, ТРЭКОЛы, квадроциклы, снегоходы и даже вертолетная площадка.
В сложившейся сложной обстановке за несколько десятилетий систему Гражданской обороны Надымского района удалось сохранить и адаптировать к новым условиям и в целом успешно выполнять возложенные на нее функции. Гарантией планомерного развития гражданской обороны является муниципальная программа «Защита населения и территории муниципальных образований город Надым и Надымский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности». Она охватила весь комплекс мероприятий, решаемых в области гражданской обороны, включая повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, обучение населения, подготовка руководящего состава, руководителей служб гражданской обороны.
В ходе реализации программы Гражданская оборона Надымского района получила мощный импульс по всем направлениям ее функционирования. Есть все основания говорить о достижении нового качественного состояния, существенно возросшей готовности органов управления и сил звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Надымский район к немедленному и эффективному реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары.
4 октября - День гражданской обороны

О развитии системы страхования от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

Инструкция по регистрации туристических групп

Информация об обучении в Государственном образовательном учреждении повышения квалификации «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Ямало-Ненецкого автономного округа»

Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

В соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ    «О гражданской обороне» Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • проходят обучение в области гражданской обороны;
  • принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
  • оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
В соответствии со статьей 18 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Граждане Российской Федерации имеют право:
  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны:
  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Единая дежурно-диспетчерская служба «01»

«ЕДДС-01» МО Надымского района создано на базе Администрации МО Надымский район постановлением Мэра МО г.Надым и Надымский район от 28.06. 2004г. №379 «О создании единой дежурно-диспетчерской службы «01». Входит в состав управления по делам ГО и ЧС Админист-рации муниципального образования Надымский район, находится в подчинении начальника управления по делам ГО и ЧС, непосредствен-ное руководство осуществляет заведующий сектором ЕДДС «01» МО.

Телефон единой диспетчерской службы «112»

ЕДДС является органом повседневного управления городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ.

Разработанной документацией на службу возложены задачи по приему и доведения до органов управления сигналов управления, оповещения, распоряжений вышестоящих органов управления. Прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, о любых происшествиях. Анализ и оценка поступающей информации, доведение ее до руководства, взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации происшествий, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений по ликвидации происшествий. Координация действий задействованных служб при ликвидации происшествий. Предоставление докладов и донесений об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, пожарной обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации. Непрерывное взаимодействие с подразделениями повседневного управления органов исполнительной власти и местного самоуправления в районах дислокации. Поддержание в постоянной готовности к использованию технических систем оповещения и связи. Подготовка и представление донесений, сводок об обстановке в вышестоящие органы по подчиненности, органы местного самоуправления и органы исполнительной власти.

Единая дежурно-диспечерская служба "01"

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования

Содержание файла Единая дежурно-диспечерская служба "01":

Цель и задачи единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Надымский район

Основные положения службы

Основные функции ЕДДС муниципального образования

Единая дежурно-диспетчерская служба рекомендует:



Методические рекомендации по оказанию помощи в оформлении правоустанавливающих документов и других утраченных документов пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Информация для населения о действиях в условиях быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании Надымский район
Памятки для населения

Протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Надымский район


Распорядок работы учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС:

  • распорядок работы учебно-консультационного пункта № 1, расположенного по адресу: г. Надым, ул. Сенькина д. 3:

понедельник с 14.00 до 17.00 часов;

среда с 08.30 до 12.30 часов;

пятница с 08.30 до 12.30 часов.

  • распорядок работы учебно-консультационного пункта № 2, расположенного по адресу: г. Надым, пр-т Ленинградский 20 кв. 1:

понедельник с 14.00 до 17.00 часов;

среда с 08.30 до 12.30 часов;

пятница с 08.30 до 12.30 часов.